NYT изучила письма сотрудников ВГТРК, утекшие в сеть, и выяснила, как государственные телеканалы создают версию войны, в которой Россия побеждает // Медуза

Сотрудники российского государственного холдинга ВГТРК транслировали в эфире телеканалов видеозаписи и другую информацию, которую им передавали, зачастую анонимно, представители ФСБ и министерства обороны РФ. Об этом говорится в статье газеты The New York Times, журналисты которой изучили переписку сотрудников ВГТРК, утекшую в сеть. В марте группа DDoSecrets опубликовала 900 тысяч электронных писем сотрудников ВГТРК. Журналисты NYT проанализировали всю базу данных и обнаружили 750 гигабайт файлов, связанных с подготовкой к войне в Украине и ее ранним этапом в период с января по март 2022 года. Журналисты верифицировали подлинность файлов, а также установили, что темы, которые обсуждали в письмах, впоследствии появлялись в эфире. Согласно материалам, которые изучила газета, государственные пропагандисты следовали указаниям ФСБ и министерства обороны РФ о том, как освещать события, вызвавшие международный резонанс. Сотрудники ВГТРК быстро пускали в эфир информацию ФСБ, «рисовавшую радужную картину войны, которая на самом деле ухудшалась», пишет The New York Times. В первый день полномасштабного российского вторжения в Украину — 24 февраля — сотрудники ФСБ направили в государственные СМИ письмо, в котором назвали адресатов «коллегами». В письме, в частности, говорилось, что украинские военные бросают свои посты. В другом письме, отправленном в ВГТРК, ФСБ заявляла, что Украина якобы захватила грузовое гражданское судно. В марте ФСБ сообщила респондентам в государственном медиахолдинге, что на поле боя погибли двое украинских офицеров, которые, по заявлению российской спецслужбы, якобы убивали мирных жителей и были террористами. ВГТРК просили дать эту информацию, не упоминая ФСБ, что сотрудники холдинга и сделали.Медуза

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.